Page 6 - Газета Альма Матер, спецвыпуск 233
P. 6
6 Образование
« Знание – это системное, глубинное представление о мире, настолько
глубинное, что становится возможным предсказывать новые факты.
Можно ли такое знание получить только с помощью «цифры»? Вряд ли.
Нужен живой учитель, наставник, а «цифра», «цифровизация» будут
ему в помощь»
Заведующий лабораторией дидактики информатики
Рнститута содержания Рё методов обучения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ академии образования
Сергей Александрович Бешенков
ТГТУ продолжает работу в проекте Яндекс.Лицей
Преподаватели Тамбовского государственного технического логически мыслить и минимальные навыки программирования, затем
университета продолжают работу в проекте Яндекс.Лицей, реали- был очный тур, где анализировалась мотивация детей: заинтересованы
зуемом компанией «Яндекс» и управлением образования и науки ли они, хотят ли они программировать. Наряду со школьниками препо-
Тамбовской области. 19 сентября с ребятами на площадке в Центре даватели Яндекс.Лицея прошли поэтапный конкурсный отбор, который
технологического образования (корпус 3 МАОУ СОШ № 22) работал заключался в проверке умений преподавателя с точки зрения програм-
Андрей Сергеевич Егоров, кандидат технических наук, старший пре- мирования, а также включал в себя прохождение личностных и когни-
подаватель кафедры «Мехатроника и технологические измерения» тивных психологических тестов.
Тамбовского государственного технического университета.
Яндекс.Лицей готовит программистов базового уровня. Как распо-
Яндекс.Лицей – новый образовательный проект. Он рассчитан на рядиться полученными знаниями, ребята решат сами, умение програм-
школьников, которые всерьез хотят освоить программирование. Заня- мировать позволит им определиться с профессией, поступить в ведущие
тия проводятся для учеников 8-9 классов, в Яндекс.Лицее они учатся вузы страны или начать работать по данному направлению. Стоит от-
программировать под руководством опытных преподавателей, в компа- метить, что знание Python пригодится не только ребятам технических
нии увлеченных сверстников. специальностей, но и экономистам, юристам – в общем, всем, кто имеет
дело со сбором и анализом данных.
Школьники изучают программирование РЅР° языке Python. Рто высо-
коуровневый язык программирования, который несложен в освоении и «Заинтересованность ребят, их желание программировать – очень
в то же время подходит для решения множества задач, от создания веб- важный для меня фактор. Поскольку Яндекс.Лицей – это не основное об-
приложений до научных вычислений. Python используют и в Яндексе, разование, а дополнительное: школьники должны иметь, прежде всего, вну-
причем не только разработчики – например, отдел аналитики с его по- треннюю мотивацию. Я рад, что ребятам интересно, многие успевают
мощью обрабатывает большие массивы данных при подготовке исследо- сделать не только классную и домашние работы, но и получить дополни-
ваний. тельные задания. А это определенный простор деятельности, своеобраз-
ная возможность поработать творчески. Я, в свою очередь, тоже многое
Программа Яндекс.Лицея рассчитана на два года. Первый год открываю для себя, поскольку преподаватели Яндекс.Лицея проходят об-
школьники изучают теорию и выполняют несложные проекты, а второй учение и повышение квалификации в Школе анализа данных Яндекс. Яндекс.
– осваивают на практике конкретные технологии, именно этим сейчас Лицей – это тот случай, когда оценки играют не первостепенную роль,
занимаются ребята с Андреем Сергеевичем Егоровым. искренний интерес ребят к программированию намного важнее», – ком-
ментирует Андрей Сергеевич Егоров, преподаватель Яндекс.Лицея,
В Яндекс.Лицее занятия проводятся дважды в неделю, в свободное старший преподаватель кафедры «Мехатроника и технологические из-
от школьных уроков время. Занятия проходят в компьютерных классах мерения» ТГТУ.
образовательных учреждений, в нашем случае это – детский технопарк.
Валерия БАЛАКОВА,
Чтобы стать учениками Яндекс.Лицея школьники проходили по- главный редактор газеты «АЛЬМА МАТЕР»
этапный отбор, первый этап – это заочный тур, где проверялись умения
AЛЬМА MATEP 9’2017