Page 4 - Газета Альма Матер, выпуск 227
P. 4
4 Образование
Тамбовский государственный технический
В этом году в Российской Федерации во многом зависит от внедрения в постоянную ребят открывается возможность изучения но-
исполнится 10 лет традиции посвящать практику новых оригинальных методов и при- вейших систем, особых тонкостей работы на
каждый год какой-либо сфере для фокуси- емов обучения и воспитания. Таким оригиналь- лабораторных установках солнечной, ветровой
рования на ней всеобщего внимания и до- ным аспектом выступает проект ТГТУ «Уни- и тепловой экологической энергетики.
стижения определенных важных целей. В верситет открытий». Проект ориентирован на
стране уже прошли Год семьи, Год россий- детей среднего школьного возраста. Занятия в В рамках непрерывной системы образо-
ской космонавтики, Год культуры и другие. университете – это встречи современных уче- вания ТГТУ взаимодействует также с с По-
2017 год – Год экологии. ных и специалистов в разных областях науки с литехническим лицеем-интернатом ТГТУ, с
детьми 10−14 лет, подобные встречи не только Центром образования №13 имени Героя Со-
Согласно указу Президента Российской раздвигают границы школьной программы, но ветского Союза Н.А. Кузнецова и Лицеем №14
Федерации от 1 августа 2015 г. N 392 это свя- и побуждают к творчеству, к познанию окру- имени Заслуженного учителя Российской Фе-
зано с вековым юбилеем основания в стране жающего мира и развитию самого себя. В рам- дерации А.М. Кузьмина. С ними проводятся
первого государственного РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ запо- ках данного проекта есть модуль В«Ркология РІ совместные мероприятия, нацеленные РЅР° СЌРєРѕ-
ведника. Но это не единственное обстоятель- нашей жизни», осваивая который «маленькие логическую составляющую образования моло-
ство, послужившее привлечению внимания студенты» получают не только новые знания, дого поколения.
общественности к вопросам экологического но и пробуют себя в роли экспертов: проводят
развития нашей страны, сохранения биоразно- свои собственные исследования под чутким ру- Реализуя задачи модернизации системы
образия и обеспечения экологической безопас- ководством преподавателей ТГТУ. профессионального образования на основе
ности. кластерно-отраслевой ориентации и сетевого
Для детей постарше технический универ- взаимодействия, Технологический институт
Огромное значение в рамках экологиче- ситет предлагает профессиональные пробы. ТГТУ поддерживает контакт с ТОГБПОУ
ской сферы занимает система образования и Учащиеся девятых классов школ заранее выби- «Приборостроительный колледж». Студенты
воспитания – школа и высшие учебные заведе- рают по три направления профессиональных института параллельно с освоением програм-
РЅРёСЏ. Рменно РѕРЅРё призваны заложить РѕСЃРЅРѕРІС‹ РїСЂРѕР±, РѕРґРЅРёРј РёР· которых может быть Рё направ- РјС‹ бакалавриата РІ ТГТУ дополнительно РїСЂРѕ-
индивидуальной экологической культуры, дать ление по экологии. Ведь очень важно, чтобы ходят обучение в колледже по освоению рабо-
экологические знания, воспитать любовь к при- школьник вступал во взрослую жизнь, имея чей профессии «Лаборант-эколог». Данный
роде. Без преувеличения можно утверждать, устойчивые ценностные установки бережного проект реализуется с 2014 года. За это время
что от успеха или неудачи в образовании, зави- отношения к живой и неживой природе, по- дипломы «Лаборанта-эколога» 3-го и 4-го раз-
сит, справятся ли с экологической проблемой нимая, как в будущей профессиональной де- ряда уже получили более 40 человек. В настоя-
будущие поколения. ятельности возможно соответствовать этим щее время обучение проходят еще 24 студента
установкам и нормам. Ученик должен твердо университета.
Ключевым звеном системы непрерывного усвоить, что изучаемый им предмет связан не
экологического образования и воспитания яв- только с его личным благополучием и благопо- В Технологическом институте реализуют-
ляются и высшие учебные заведения. Ведущие лучием его близких, но и качеством жизни все- ся образовательные программы бакалавриата
специалисты педагогики считают необходи- РіРѕ человечества. Рменно поэтому Тамбовский В«Ркология Рё природопользование» (профиль
мым, чтобы преподаватель, занятый экологиче- государственный технический университет Ркологическая безопасность), В«Рнерго- Рё
ским образованием и воспитанием, постоянно тесно взаимодействует со школами и по вопро- ресурсосберегающие процессы в химической
имел перед собой определенную сверхзадачу: сам экологического образования. В частности, технологии, нефтехимии и биотехнологии»
знания выпускника вуза должны соответство- продолжая развитие профильного обучения (профили «Основные процессы химических
вать передовым достижениям науки, соединен- старшеклассников, ТГТУ в этом учебном году производств и химическая кибернетика» и
ным с экологической культурой, с ее гумани- получил еще одного партнера – заключен до- «Основные процессы и оборудование нефте-
стически цельным экономическим, правовым, говор о создании профильного экологического химических производств»), «Техносферная
нравственным, эстетическим Рё практическим класса СЃ Рнжавинской средней общеобразо- безопасность» (профили В«Рнженерная Р·Р°-
отношением человека Рє РїСЂРёСЂРѕРґРµ. Рменно это вательной школой. Р’ рамках РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° предпо- щита окружающей среды» Рё «Защита РІ чрез-
на всех ступенях образования помогает реали- лагается, что школьники смогут приезжать в вычайных ситуациях»), а также магистерские
зовывать Тамбовский государственный техни- технический университет осваивать новые тео- программы «Комплексное использование
ческий университет. ретические знания и работать на современном водных ресурсов», «Промышленная безопас-
оборудовании экологического контроля. Для ность», «Промышленная экология и рацио-
Уровень современного школьного обра- нальное использование природных ресурсов».
зования в целом и экологического в частности
1-2’2017
AЛЬМА MATEP