Page 4 - Газета Альма Матер, выпуск 227
P. 4

4 Образование

                Тамбовский государственный технический

    В этом году в Российской Федерации          во многом зависит от внедрения в постоянную    ребят открывается возможность изучения но-
исполнится 10 лет традиции посвящать            практику новых оригинальных методов и при-     вейших систем, особых тонкостей работы на
каждый год какой-либо сфере для фокуси-         емов обучения и воспитания. Таким оригиналь-   лабораторных установках солнечной, ветровой
рования на ней всеобщего внимания и до-         ным аспектом выступает проект ТГТУ «Уни-       и тепловой экологической энергетики.
стижения определенных важных целей. В           верситет открытий». Проект ориентирован на
стране уже прошли Год семьи, Год россий-        детей среднего школьного возраста. Занятия в       В рамках непрерывной системы образо-
ской космонавтики, Год культуры и другие.       университете – это встречи современных уче-    вания ТГТУ взаимодействует также с с По-
2017 год – Год экологии.                        ных и специалистов в разных областях науки с   литехническим лицеем-интернатом ТГТУ, с
                                                детьми 10−14 лет, подобные встречи не только   Центром образования №13 имени Героя Со-
    Согласно указу Президента Российской        раздвигают границы школьной программы, но      ветского Союза Н.А. Кузнецова и Лицеем №14
Федерации от 1 августа 2015 г. N 392 это свя-   и побуждают к творчеству, к познанию окру-     имени Заслуженного учителя Российской Фе-
зано с вековым юбилеем основания в стране       жающего мира и развитию самого себя. В рам-    дерации А.М. Кузьмина. С ними проводятся
первого государственного природного запо-       ках данного проекта есть модуль «Экология в    совместные мероприятия, нацеленные на эко-
ведника. Но это не единственное обстоятель-     нашей жизни», осваивая который «маленькие      логическую составляющую образования моло-
ство, послужившее привлечению внимания          студенты» получают не только новые знания,     дого поколения.
общественности к вопросам экологического        но и пробуют себя в роли экспертов: проводят
развития нашей страны, сохранения биоразно-     свои собственные исследования под чутким ру-       Реализуя задачи модернизации системы
образия и обеспечения экологической безопас-    ководством преподавателей ТГТУ.                профессионального образования на основе
ности.                                                                                         кластерно-отраслевой ориентации и сетевого
                                                    Для детей постарше технический универ-     взаимодействия, Технологический институт
    Огромное значение в рамках экологиче-       ситет предлагает профессиональные пробы.       ТГТУ поддерживает контакт с ТОГБПОУ
ской сферы занимает система образования и       Учащиеся девятых классов школ заранее выби-    «Приборостроительный колледж». Студенты
воспитания – школа и высшие учебные заведе-     рают по три направления профессиональных       института параллельно с освоением програм-
ния. Именно они призваны заложить основы        проб, одним из которых может быть и направ-    мы бакалавриата в ТГТУ дополнительно про-
индивидуальной экологической культуры, дать     ление по экологии. Ведь очень важно, чтобы     ходят обучение в колледже по освоению рабо-
экологические знания, воспитать любовь к при-   школьник вступал во взрослую жизнь, имея       чей профессии «Лаборант-эколог». Данный
роде. Без преувеличения можно утверждать,       устойчивые ценностные установки бережного      проект реализуется с 2014 года. За это время
что от успеха или неудачи в образовании, зави-  отношения к живой и неживой природе, по-       дипломы «Лаборанта-эколога» 3-го и 4-го раз-
сит, справятся ли с экологической проблемой     нимая, как в будущей профессиональной де-      ряда уже получили более 40 человек. В настоя-
будущие поколения.                              ятельности возможно соответствовать этим       щее время обучение проходят еще 24 студента
                                                установкам и нормам. Ученик должен твердо      университета.
    Ключевым звеном системы непрерывного        усвоить, что изучаемый им предмет связан не
экологического образования и воспитания яв-     только с его личным благополучием и благопо-       В Технологическом институте реализуют-
ляются и высшие учебные заведения. Ведущие      лучием его близких, но и качеством жизни все-  ся образовательные программы бакалавриата
специалисты педагогики считают необходи-        го человечества. Именно поэтому Тамбовский     «Экология и природопользование» (профиль
мым, чтобы преподаватель, занятый экологиче-    государственный технический университет        Экологическая безопасность), «Энерго- и
ским образованием и воспитанием, постоянно      тесно взаимодействует со школами и по вопро-   ресурсосберегающие процессы в химической
имел перед собой определенную сверхзадачу:      сам экологического образования. В частности,   технологии, нефтехимии и биотехнологии»
знания выпускника вуза должны соответство-      продолжая развитие профильного обучения        (профили «Основные процессы химических
вать передовым достижениям науки, соединен-     старшеклассников, ТГТУ в этом учебном году     производств и химическая кибернетика» и
ным с экологической культурой, с ее гумани-     получил еще одного партнера – заключен до-     «Основные процессы и оборудование нефте-
стически цельным экономическим, правовым,       говор о создании профильного экологического    химических производств»), «Техносферная
нравственным, эстетическим и практическим       класса с Инжавинской средней общеобразо-       безопасность» (профили «Инженерная за-
отношением человека к природе. Именно это       вательной школой. В рамках договора предпо-    щита окружающей среды» и «Защита в чрез-
на всех ступенях образования помогает реали-    лагается, что школьники смогут приезжать в     вычайных ситуациях»), а также магистерские
зовывать Тамбовский государственный техни-      технический университет осваивать новые тео-   программы «Комплексное использование
ческий университет.                             ретические знания и работать на современном    водных ресурсов», «Промышленная безопас-
                                                оборудовании экологического контроля. Для      ность», «Промышленная экология и рацио-
    Уровень современного школьного обра-                                                       нальное использование природных ресурсов».
зования в целом и экологического в частности
                                                                                                                           1-2’2017
AЛЬМА MATEP
   1   2   3   4   5   6   7   8